Синяк в а логопедия


Синяк, Василий Акимович - Логопедия : Учеб. пособие для студентов-заочников дефектол. фак. пед. ин-тов


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Цели речевой терапии и развития языка

Опишет объекты / изображения, указав 2–3 важнейших признака
Описать объекты / задачи и обозначить 2–3 важных элемента

Опишет 20 общих объектов, указав имя, атрибут (цвет, размер), функцию или номер в одном запросе / вопросе
Describirá 20 objetos comunes dando el nombre, atributo (color, tamaño), función, o número con una pregunta

Будет использовать словарный запас для четкого описания идей, чувств и переживаний
Usará dictionaryio para descriptionir идей, sentimientos y Expercias

Обозначит [общие объекты / существительные / действия] в [фразе / предложении / разговоре] [подсказками] в [_%] возможностей
Nombrará [objetos comunes / sustantivos / acciones] en [una frase / oración / converación ] con [apoyos] en [_%] de oportunidades

Назовите [#] предметы в категории: школьные принадлежности, предметы домашнего обихода, одежда, животные, цвета, игрушки....
Nombrará [#] объектов в категории: objetos de la escuela, objetos de la casa, ropa, animales, colores, juguetes…

Назовет категорию объектов [cues] в [__%] возможностей
Nombrará la categoryoría de objetos con [apoyos] en [_%] de oportunidades

Будет включать атрибут (красный / большой / 2 автомобиля (ов)) при описании объекта (ов)
Включить атрибут (carro rojo / grande, dos carros) cuando description un objeto

Классифицирует предметы по категориям и объясняет их взаимосвязь.
Классифицирует объекты по категориям и объясняет отношения

Укажите функцию объекта
Dirá la función de un objeto

Будет указывать отношения «частично-целое»
Identificará la relación entre un objeto y sus partes funcionales

Будет указано противоположное
Dirá opuestos

Будет указано синонимов
Dirá sinónimos

.

9 способов заставить его работать

Запланировать время

Поместите домашнее задание в календарь, как любое другое важное мероприятие. Выберите время дня, когда у вас есть энергия и вы можете сосредоточиться. Запланируйте логопедические упражнения на это время каждый день, чтобы выработать привычку. Если ваша цель - час практики каждый день, не думайте, что вам нужно делать все сразу. Вы можете разбить домашнее задание на части по 20 или 30 минут, чтобы избежать умственной усталости и скуки. Помните: главное - это последовательность.

Всего 20 минут в день в течение 4 недель - это все, что потребовалось каждому участнику с афазией, чтобы продемонстрировать улучшение с помощью нашего приложения «Языковая терапия 4-в-1» дома в рамках исследования в Кембридже.

Составьте план

Если ваш речевой патолог (SLP) не дает вам определенного набора упражнений, возможно, вам решать, что вы собираетесь делать каждый день и когда. Хорошая идея - сделать «бутерброд» из сложностей. То есть начните с чего-то, что не слишком сложно для разминки мозга, затем переходите к более сложным задачам, а затем заканчивайте чем-то более легким, чтобы почувствовать себя увереннее.

Выберите хорошее место

Найдите в доме удобное место, но не слишком , чтобы выполнять свою работу. Если диван или кресло оставляет вас слишком расслабленным, ваше внимание тоже может расслабиться. Сесть за кухонный стол или за письменный стол - хорошая идея, так как это поможет вам настроиться на работу. Конечно, если сидеть прямо на стуле физически неудобно, вы тоже не сможете сосредоточиться на своей работе.

Минимизируйте отвлекающие факторы

Фоновый шум затрудняет фокусировку, поэтому выключайте телевизор или радио, когда делаете уроки.Отключите оповещения на вашем телефоне и компьютере. Выберите время, когда не все члены семьи находятся в одной комнате. Иногда спокойная музыка помогает сосредоточиться, поэтому поэкспериментируйте с тем, что вам подходит.

Имейте под рукой помощника

Партнер по общению может сильно помочь с логопедическими упражнениями. Помощник может сообщить вам, правильный или ясный ответ, подсказать, когда вы застряли, или вступить в разговор, чтобы помочь вам отработать стратегию. Они могут предложить техническую помощь, если она вам понадобится, если вы тренируетесь на компьютере или планшете.Также может быть полезно, если ваш помощник посетит некоторые из ваших логопедических занятий. Помощник узнает у терапевта советы, которые он может закрепить дома. Помощники по выполнению домашних заданий могут присоединиться к вам через Skype, Facetime или по телефону, так что ваши близкие смогут поддержать вас, даже если они не живут поблизости.

Один из способов начать - использовать разговорную терапию, приложение, предназначенное для использования двумя или более людьми. Интересные темы и структурированные вопросы стимулируют обсуждение и обмен мнениями, чтобы помочь вам работать над речевыми и языковыми целями дома.Даже пары, которые, казалось бы, могут читать мысли друг друга, найдут что-то новое, о чем можно поговорить с помощью этого приложения.

Остерегайтесь разочарований

Если вы чувствуете, что злитесь или расстраиваетесь во время тренировки, остановитесь. Сделай перерыв. Глубоко вдохните и успокойтесь. Предполагается, что практика поможет вам поправиться. Если логопедические упражнения вызывают у вас разочарование, вероятно, они слишком трудны или вы слишком устали. Просить помощи. Или выберите более простое занятие или настройку. Если вы начнете ассоциировать домашнее задание с отрицательными эмоциями, вы, вероятно, не будете придерживаться своего графика.Вам нужно остерегаться негативных чувств и менять то, что вы делаете, как только вы их чувствуете.

Вознаградите свои усилия

Важно ставить перед собой цели и не менее важно вознаграждать себя за их достижение. Просто придерживаться расписания тренировок - огромное достижение, так что отдайте себе за это должное. Количество пунктов, которые вы получите правильно, не имеет такого значения, как то, что вы пытаетесь. Со временем ваши усилия окупятся, и это может быть собственной наградой.

Используйте свои навыки вне домашнего задания

Мозг молодого возраста изменяется быстрее, чем мозг старшего возраста, но улучшение возможно в любом возрасте.

Смысл домашних логопедических упражнений - не в том, чтобы хорошо выполнять домашние упражнения, а в том, чтобы улучшить ваше мышление и коммуникативные навыки, пока вы занимаетесь делами, которые для вас важны. Это то, что SLP называют «переходящим». Это не всегда легко, но перенос - цель любого упражнения.

Практикуйте свои домашние задания в течение дня.Если вы, например, работали над описанием слов, попробуйте описать слова, которые вы не можете придумать во время разговора за ужином. Попросите семью и друзей побудить вас использовать ваши стратегии в повседневной жизни. Однако никому не нравится, когда его все время исправляют, поэтому можно установить время, когда вам нужны напоминания, и время, когда вы просто хотите, чтобы вас оставили говорить, как вам нравится. Убедитесь, что вы четко знаете, какое время у друзей и родственников.

Используйте хорошие инструменты

Практика одного навыка может привести к улучшению связанного навыка.

Попробуйте совместить эти советы с приложением, специально разработанным для того, чтобы помочь взрослым восстановить языковые навыки после инсульта или другого типа приобретенной черепно-мозговой травмы. Приложения Tactus Therapy разработаны патологом речи, чтобы вы могли практиковать те же навыки, над которыми вы работаете в терапии, дома. Вы можете быть уверены, что логопедические упражнения основаны на известных техниках, помогающих взрослым с приобретенными коммуникативными расстройствами. Мы желаем вам успеха!

С приложением Tactus Therapy вы можете делать больше повторений и практиковаться между сеансами терапии - и это может помочь ускорить ваш прогресс.Ответьте на несколько простых вопросов, и с помощью мастера поиска приложений вам будут показаны лучшие приложения. Тогда вы можете попробовать их бесплатно!

.

Логопедические материалы и бесплатные ресурсы

Наши пациенты разнообразны и многочисленны, поэтому наши логопедические материалы должны быть эффективными и приносить результаты.

Эти логопедические материалы применимы немедленно, они удобны в использовании и основаны на исследованиях. Мы сокращаем разрыв между исследованиями, опубликованными в академических журналах, и возможностью применить эти результаты к клиентам, которых мы обслуживаем.

Мы знаем, что разнообразие ваших обращений не отражено в имеющихся логопедических материалах, книгах и литературе.Наслаждайтесь этими научно обоснованными материалами и дайте нам знать, чем мы можем вам помочь сегодня!

Cultural Competence Resource on ASHA Evaluation Resources можно найти здесь.

Поделись любовью: Вы нашли что-то, что вам помогло?

Отправьте ссылку на эту страницу коллегам и друзьям! Логопедические материалы

.

Логопед при церебральном параличе

Как помогает логопедия?

Нарушения речи распространены среди людей с церебральным параличом. Фактически, исследование 2012 года, проведенное шведскими исследователями, показало, что проблемы с речью затрагивают более половины всех детей с церебральным параличом.

Некоторым детям с церебральным параличом трудно контролировать мышцы лица, горла, шеи и головы. Это может привести к проблемам с речью, жеванием и глотанием. Это также может вызвать слюни и повлиять на общую способность взаимодействовать и учиться.Тем, у кого также есть проблемы со слухом, могут быть трудности с пониманием разговорной речи.

Речевая и языковая терапия направлена ​​на улучшение речи и общения ребенка путем укрепления мускулов, используемых для речи, повышения устной моторики и улучшения понимания речи и языка. Он также может помочь при нарушениях глотания, например при дисфагии.

Преимущества логопедии

Логопед может быть очень полезным для детей с церебральным параличом.

По мере того, как дети улучшают свою речь и общение, они могут лучше выражать свои потребности, делиться своими мыслями и взаимодействовать с другими.


Дети с церебральным параличом, которые испытывают трудности с едой, жеванием и глотанием, также могут иметь проблемы с нормальным ростом и поддержанием здорового веса. Логопедия может помочь с этими проблемами, облегчая для ребенка получение необходимого ему правильного питания и гидратации. Это может улучшить их общее качество жизни и повысить их независимость.

Логопед может помочь в следующих случаях:

  • Шарнирное соединение
  • Произношение
  • Свободное владение / заикание
  • Звуко-словообразование
  • Прослушивание
  • Шаг
  • Развитие языка и словарного запаса
  • Громкость речи
  • Понимание слов
  • Связь слова с объектом
  • Поддержка и контроль дыхания
  • Жевание
  • Глотание
  • Координация и сила речевых мышц

Преимущества логопедии не ограничиваются улучшением способности ребенка понимать и использовать язык.Общение очень важно для других сфер развития, таких как когнитивное, социальное и эмоциональное развитие. По мере того как ребенок учится лучше выражать себя, преимущества можно увидеть во многих других аспектах его жизни и развития.

Логопедия полезна, потому что она может помочь:

  • Поощрять обучение и образование
  • Улучшить способность решать проблемы
  • Повышение независимости
  • Повысить грамотность
  • Улучшить способность выражать мысли и идеи
  • Улучшить социализацию
  • Повышение самооценки
  • Уменьшить застенчивость
  • Повысить качество жизни
  • Улучшение функции глотания и безопасности


Дети с разными видами церебрального паралича могут сталкиваться с проблемами общения, в лечении которых может помочь логопед.

Различные проблемы с речью, связанные с каждым типом церебрального паралича, включают:

  • Спастический - Дети со спастическим церебральным параличом обычно борются с медленными, неточными движениями ротовой полости, которые требуют больших усилий. Их речь часто звучит невнятно, а голос - натянутым или хриплым.
  • Атетоид. Тем, кто страдает атетоидным церебральным параличом, часто бывает трудно контролировать мышцы лица и языка. Им также трудно контролировать свое дыхание и голосовые связки, а также есть проблемы с едой и слюнотечением.
  • Атаксический - «Сканирующая» речь, когда речь идет монотонным голосом с придыханием, распространена среди детей с атаксическим церебральным параличом. Их речь часто сопровождается паузами и учащениями, а также у них возникают трудности с глотанием.

Чего ожидать от логопеда

Логопедия индивидуальна для каждого ребенка с церебральным параличом. Во время первого сеанса логопед выполнит первоначальную оценку физического и когнитивного функционирования ребенка.Эта оценка может включать изучение истории болезни ребенка, осмотр ротовой полости, аудиологические тесты, оценку артикуляции, оценку языка и беглости речи и оценку когнитивных функций.

После первоначальных оценок логопед может определить диагноз ребенка и составить план лечения. Лечение обычно состоит из упражнений, адаптированных к конкретным проблемам ребенка с общением или глотанием. Вспомогательные средства общения и язык жестов часто используются, чтобы помочь ребенку выразить себя.Это особенно полезно в более серьезных случаях, например, когда дети полностью невербальны.

Упражнения, используемые в логопедии

В логопедии используется множество различных упражнений. План лечения каждого ребенка будет отличаться в зависимости от его индивидуальных проблем и потребностей.

Некоторые примеры распространенных упражнений для логопедии включают:

  • Артикуляционная терапия - Использование языковых карточек для фокусировки на определенных звуках; побуждать детей издавать звуки, глядя в зеркало, чтобы помочь им понять, как движется их рот.
  • Выдувание упражнений - Выдувание пузырей или свисток для тренировки мышц рта для воспроизведения определенных звуков и укрепления брюшного пресса для контроля дыхания.
  • Дыхательные упражнения - Работа на вдохе и выдохе для укрепления диафрагмы.
  • Упражнения для челюстей - Употребление в пищу продуктов, требующих дополнительного пережевывания, например, сельдерея, яблок и моркови, для укрепления мышц челюстей; тренироваться открывать и закрывать рот, используя только мышцы челюсти, в то время как кто-то другой держит их подбородок.
  • Ассоциация языков и слов - Использование карточек с написанными на них разными словами и звуками; собирать вместе кусочки пазла со словами, которые идут вместе, например «носок» и «обувь», «зубная щетка» и «зубная паста», «летучая мышь» и «мяч».
  • Упражнения для губ - Сжимая губы вокруг леденца, чтобы увеличить силу; поджимать губы, чтобы улучшить их расширение.
  • Упражнения для глотания - Выполнение «глотания с усилием», при котором жидкость или слюна собираются во рту и проглатываются одним глотком.Это помогает предотвратить попадание пищи и жидкостей в дыхательные пути. Выполнение «маневра масако», который укрепляет мышцы задней стенки глотки. Это делается, когда ребенок высовывает язык, осторожно надавливает на него зубами, чтобы удержать на месте, а затем практикует глотание.
  • Упражнения для языка - Укрепление языка, высовывая его наружу и прижимая к депрессору языка или ложке на несколько секунд за раз.

Оборудование для логопедии

Логопеды используют множество различных инструментов, чтобы помочь детям с церебральным параличом улучшить или преодолеть трудности в общении.Вспомогательные технологии или вспомогательные устройства также используются в качестве средств общения, особенно для невербальных детей.

Инструменты

Инструменты, обычно используемые в логопедии, включают:

  • Инструменты для размещения (правильное положение языка для определенных звуков)
  • Жевательные сенсорные таблетки
  • Соломка
  • Депрессоры языка
  • Картинные доски
  • Книги
  • Карточки
  • Доска для сухого стирания
  • Флип-чарты
Вспомогательные устройства

Следующие вспомогательные устройства обычно используются для помощи тем, у кого проблемы со связью:

  • Таблетки
  • Компьютеры и клавиатуры
  • Дополнительные и альтернативные устройства связи (AAC)
  • Системы автономной коммуникации - использование тела ребенка для передачи сообщения, например языка тела или языка жестов
  • Системы автоматизированного общения - инструменты в дополнение к телу ребенка, такие как бумага и карандаши, доски, устройства для генерации речи и т. Д.
  • Специализированное программное обеспечение

Логопед по возрасту

По мере того, как ребенок становится старше или развивает свои способности, его план логопедического лечения должен соответственно меняться. Первые три года жизни ребенка чрезвычайно важны для приобретения речевых и языковых навыков, потому что его мозг развивается и созревает, позволяя ему легко усваивать эту информацию. Раннее вмешательство дает ребенку шанс развиваться и учиться в полной мере.

  • Малыши - Логопедия для детей ясельного возраста основана на играх и игрушках, повторении звуков и слов, пении песен и декоративно-прикладном искусстве.
  • Дети младшего возраста - Для детей школьного возраста особое внимание уделяется социальному взаимодействию, хотя игры и игрушки все еще используются. Терапия обычно состоит из различных видов деятельности, способствующих общению, таких как рассказывание историй, беседы, повторение звуков и слов и работа над школьной работой ребенка.Терапия также помогает ребенку улучшить свои социальные навыки, например, держать голову поднятой и поддерживать зрительный контакт во время разговора.

В поисках логопеда

Логопеды, также известные как логопеды, являются лицензированными специалистами в области здравоохранения, специализирующимися на оценке и лечении нарушений речи и языка, а также нарушений глотания.

Логопеды часто работают в тесном сотрудничестве с терапевтической бригадой ребенка, в которую также могут входить физиотерапевты и эрготерапевты, чтобы разработать комплексный план лечения.

При выборе логопеда важно найти специалиста с опытом работы с детьми с церебральным параличом. Если вам нужна помощь в поиске логопеда, посоветуйтесь с педиатром, физиотерапевтом или эрготерапевтом вашего ребенка, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо рекомендации.

Чтобы узнать больше о том, как найти логопеда, попробуйте загрузить наше бесплатное руководство по церебральному параличу, которое включает более 60 страниц с подробной информацией для детей и родителей ребенка с ДЦП.

.

Смотрите также